Основные ошибки
при создании SMM-стратегии
Маркетинг в социальных сетях – отличное место для развития бизнеса, продвижения бренда и увеличения продаж. Однако без грамотно разработанной SMM-стратегии усилия будут потрачены впустую. Для предотвращения такой ситуации достаточно избегать 7 основных ошибок при разработке стратегии.

1

Отсутствие четкой цели

Постановка конкретной цели – первый этап при создании SMM-стратегии. В начале работы нужно сразу определить необходимые результаты – добиться определенной прибыли, сформировать в сознании клиентов тот или иной имидж компании, получить от потребителей обратную связь, создать сообщество лояльных клиентов и т. д.
При дальнейшей разработке SMM-стратегии время от времени сверяйтесь с поставленной целью – убедитесь в том, что конкретное действие направлено на достижение итогового результата.

2

Размытые характеристики целевой аудитории

Клиент должен предоставить максимально четкое и конкретное описание потенциального потребителя. Работа со слишком широкой аудиторией (наподобие «Мужчины и женщины 18-65 лет, проживающие в Санкт-Петербурге») не принесет ощутимого эффекта.

От клиента необходимо получить такую информацию:
-пол потенциального потребителя, возраст, семейное положение, место проживания, -профессиональные и личные интересы;
-проблемы потребителя, польза продукции компании для него, выгода целевой аудитории;
-социальная сеть, на которую ориентирована целевая аудитория.
Есть и другие факторы – выше перечислены основные.

3

Недостижимая целевая аудитория

Портрет аудитории должно быть конкретным и «приземленным». Если клиент при описании потребителя «витает в облаках» и использует возвышенные слова, постарайтесь побудить его составить список конкретных отличительных характеристик аудитории. От этого зависит продуктивность работы.

4

Излишнее внимание конкурентному анализу

Иногда специалисты чересчур сильно увлекаются конкурентным анализом, забывая про работу с запросами аудитории. Помните, что работа конкурентов относится к прошлому, а потребности и проблемы аудитории – к текущему моменту. К тому же вы вряд ли узнаете, почему и зачем конкуренты делают так, а не иначе, и что за всем этим стоит.

Конечно, совсем не обращать внимания на конкурентов тоже не следует. Это важная часть стратегии, которая требует ответственного подхода. Однако конкурентный анализ должен занимать минимум времени, оставаясь при этом качественным и информативным.

5

Несоблюдение запретов

Перед началом работы подробно расспросите клиента о том, какие действия/слова бренда допустимы, а какие – под запретом. Иначе под конец работы есть риск обнаружить, что основную часть контента использовать нельзя.

6

Долгое планирование

Задача стратега – проанализировать крупный объем информации и на основе этого получить множество полезных данных, выводов. Однако включать все это в общий документ – самая распространенная ошибка, которая принесет много дискомфорта клиенту и проектной команде.
Лучший вариант – составить до 20 слайдов с наиболее важными выводами. Это сложно, однако подобный подход продемонстрирует высокий уровень профессионализма стратега и упростит дальнейшую работу с SMM-стратегией.

7

Непонимание значения стратегии

Разработка аналитической части необходима для сбора качественной базы, которая послужит основой для создания вектора дальнейшей работы. Поэтому регулярно возвращайтесь к стратподводке и сверяйтесь со своим направлением, при необходимости его корректируя.
Arma Studio ставит перед собой задачу обеспечить устойчивый и прогнозируемый рост бизнеса наших заказчиков. Если вы хотите создать стабильный поток из заявок, мы расскажем подробнее как мы можем это реализовать.
Рассчитайте вашу рекламную кампанию